Рессора кабины для грузовиков
Если спросить любого автомобилиста о том, знает ли он, что такое рессора, то ответ, скорее всего, будет утвердительным. Однако если попросить описать, что она собой представляет, то в большей степени все назовут ее как часть подвески автомобиля и не более того. Тогда как в грузовых автомобилях помимо обычной колесной подвески есть еще и рессора кабины . Функции у нее точно такие же, как и у колесной, но вот конструкция и характеристики совсем другие.
Для начала стоит отметить, что рессоры для кабины используются только для тех грузовиков, которые состоят отдельно из тягача и прицепа. Иными словами, тягач может двигаться самостоятельно. В этом случае смягчение движения просто необходимо. В силу того, что в этом случае значительно сокращается площадь поверхности, на которую необходимо поставить рессору, то использовать здесь обычные листовые аналоги не имеет смысла. И вот, почему.
Во-первых, рессоры кабины должны быть компактными, чтобы уместить их в ограниченном пространстве без потери функционала. Если использовать листовую сталь, то при уменьшении длины листов, придется увеличивать их количество, а это недопустимо. Во-вторых, передняя рессора кабины должна легко регулироваться и заменяться, поскольку в зависимости от нагрузки и функционала необходимо использовать различную жесткость рессор кабины. Наконец такая конструкция должна быть легкой в эксплуатации и легко ремонтироваться. Все это невозможно сделать, если используется деталь из металла, тем более из стали.
Вот почему современные рессоры для кабины - это не набор металлических пластин, а сверхсовременные детали на основе пневмо привода. Такая конструкция имеет множество преимуществ. Однако для начала стоит отметить, что смягчение хода на основе пневмопривода это не такая уж и новая идея. Так подобную конструкцию уже давно и успешно применяют в железнодорожных перевозках, как пассажирских, так и грузовых. Делалось это лишь потому, что состав поезда должен идти максимально ровно, дабы избежать качания и, как следствие, аварии. Вот почему подвеска на основе пластин из металла не могла дать необходимой плавности. Другое дело сжатый воздух. Такое изобретение нельзя было не заменить и вот, теперь усовершенствованная модель железнодорожной подвески стала использоваться и в автомобильной индустрии грузовой техники.
Но каков же принцип работы такой конструкции? На самом деле рессора кабины - это довольно сложная конструкция, но само действие, которое помогает смягчить ход кабины, довольно простое. Упругость, а значит, и плавность хода обеспечивается сжатым воздухом, наполняющим герметичную подушку из резины. В зависимости от того, какая нагрузка действует на площадку подвески, объем сжатого воздуха регулируется, что дает возможность плавного хода на всем протяжении пути.
Теперь о преимуществах. Стоит отметить, что как раз все достоинства основаны на потребностях, которые были описаны выше. Разберем их подробнее. Во-первых, такая конструкция универсальна, а значит подойдет для любого автомобиля. Ее установка не займет много сил и времени, а значит, с ней справится любой механик и даже водитель. Еще одно преимущество, это компактные размеры. Такую рессору можно установить на очень ограниченном пространстве. Наконец интеллектуальная подача сжатого воздуха позволяет без вмешательства человека сбалансировать ход автомобиля. Если же по каким-то причинам компрессор порвался, то такая система обладает резервным запасом хода, что позволяет машине дотянуть до пункта технического обслуживания или просто мягко остановить автомобиль, не создавая помех другим участникам движения. Да и заменить такую подвеску не составит труда, так как она легко снимается и ставится на место. Наверняка многие подумают, что рессора кабины стоит очень дорого. Но это не совсем так. Конечно же стоимость рессоры кабины будет выше, чем у изделий из металла, но не на много, а продажей рессор занимается очень много фирм. В среднем пневмо подвеска обойдется на двадцать процентов дороже аналогов, а преимуществ вы получите кучу. Так или иначе подобное нововведение является бесспорным успехом в области инженерии ходовой части автотранспорта. Стоит ожидать, что в скором времени эта система сжатого воздуха придет и в отрасль легковых автомобилей.
Смотрите также: