Размеры пневмоподушек: как не запутаться
Если бы не этот узел, то вождение автомобилей было бы гораздо более неприятным занятием, срок службы автотехники снизился бы в разы, и не всякий груз добирался бы целым до пункта назначения (а грузы определенного размера и вида вообще нельзя было бы перевозить).
Речь идет о подвеске. Она является связующим звеном между кузовом машины и дорогой. Обе стороны имеют свои недостатки и требуют особого подхода. Перевозимые в грузовых машинах вещи или материалы, как правило, очень массивны и габаритны. Каждая испытываемая ими нагрузка (тряска, торможение, вхождение в поворот) передаются многократными усилиями на элементы конструкции машины.
С другой стороны дорога, не будем лукавить, не всегда идеально ровная. Она также создает колебания и пиковые нагрузки. Проблема воспринимается даже европейцами и американцами, с их отношением к трассам. У нас же дорог в принципе иногда нет, а размеры выбоин в асфальте могут составлять не один сантиметр.
Но, на самом деле, все не безнадежно. Уже не первое столетие используется конструкция подвески, в которой есть рессоры. В настоящее время вместо пружин и металлических рессор из пластин, на грузовой коммерческой технике больше распространены пневмоподушки. Размеры пневмоподушек встречаются разные, и на это влияют следующие факторы:
- Модель автомобиля (у каждого проектировщика свой подход свои фирменные наработки).
- Конструкция подвески.
- Ожидаемые нагрузки (большинство параметров пневмоподушек определяются их размерами).
Казалось бы, факторов немного, а вариантов сотни и сотни, а что-то перепутать нельзя. И разобраться во всем, в общем-то, нелегко.
Конструкция пневмоподушки
Название этой детали построено на сравнении – узел напоминает подушку, изготовленную из армированной прочной резины, внутрь которой закачан под давлением воздух. От объема узла и его размеров зависит диапазон варьирования свойств.
Кроме того, свойства пневмоподушки мы можем менять путем увеличения или уменьшения давления воздуха в камере (которая напрямую зависит от общих размеров). Для этих целей используется центральный компрессор, управляемый прямо из кабины.
То есть перераспределение нагрузок на оси или придание жесткости подвеске для определенных дорог теперь не предполагает ручной перенабор рессоры листов из металла. Рассматриваемая конструкция проста как в замене, так и в эксплуатации. Чтобы изменить её жесткость не нужно быть крутым профессионалом (это вполне заменит знание нескольких цифр).
Как не ошибиться с подбором
Для владельца техники правила тут два:
Первое: первоначальный подбор должен производить профессионал. Второе: при вынужденной замене (например, при поломке или износе) не отходить от выбранной модели и приобретать точно такую – в полном соответствии с маркировкой. Размеры пневмоподушек принципиально (даже критически) важны. В случае ошибки могут быть трудности с эксплуатацией всего грузовика, а в пути пневморессора может попросту развалиться на части.
Покупка
Вариантов прибретения сейчас три:
- Новое изделие, купленное в обычном магазине - классический путь. Предполагает, что куда-то придется ехать, выбирать и покупать. Правда есть и преимущество: на помощь вам придут консультанты, которые в режиме реального времени помогут и подскажут в выборе пневмоподушки Firestone.
- Новая пневмоподушка, купленная с помощью онлайн-магазинов в сети Интернет. Такой способ набирает популярность и получил уже достаточно широкое распространение. Преимущества его – не нужно выходить из дома или офиса, можно подумать в спокойной обстановке и сравнить цены у нескольких продавцов. Правда, консультации толком не получится, если только по переписке. Обычно существуют электронные каталоги, облегчающие поиски с помощью построения запросов (в том числе и по размерам).
- Изделие, бывшее в употреблении и купленное у частных лиц или фирм-перевозчиков. Такой вариант также допустим, но нужна экспертиза продаваемой детали. Износ может быть разным, как и последующий срок службы и надежность.
И помните: размеры пневмоподушек на многое влияют!
Смотрите также: