Пневморессора ЛиАЗ - несомненное качество, проверенное годами
Подмосковный автобусный завод или немного о советских брендах
Продукция Ликинского автобусного завода (он же ЛиАЗ) известна всем. Их автобусы широко распространены и активно эксплуатируются во множестве российских городов. За почти восьмидесятилетнюю историю это подмосковное предприятие специализировалось на разных изделиях, пока не стало окончательно машиностроительным. В настоящий момент их основная продукция автобусы и троллейбусы, которые совмещают в себе такие полезные на наших дорогах качества, как:
- Надежность.
- Устойчивость к сложному климату и не слишком ровным дорогам. ЛиАЗ можно встретить и в отдаленных городках, где дороги имеют качество гораздо ниже среднего по стране.
- Доступная стоимость.
- Неприхотливость в обслуживании и эксплуатации.
Все эти качества, несомненно, важные, а сама конструкция оптимальна, с правильным выбором технических решений. К примеру, пневморессора ЛиАЗ применяется достаточно давно. И её оригинальная, но простая конструкция признается удачной и функциональной.
Новаторская конструкция подвески
Собственно, пневморессоры (они же пневмоподушки) уверенно вошли в конструкцию подвески автомобилей ещё в середине двадцатого века. Правда по разным причинам, повсеместно применять их стали позднее. В Советском Союзе именно ЛиАЗ стал одним из пионеров в применении подобных технических решений.
Конструкция пневморессоры проста и очевидна. Если в металлической рессоре, устранение колебаний происходит за счет упругих свойств металла, то тут все возлагается на воздух под давлением, заключенный в гибкую резиновую оболочку. Получается подобие мяча для фитнесса, только меньших размеров и с отличными эксплуатационными характеристиками. В большинстве показателей и достоинств пневморессор под силу разобраться только профессионалам. Но основные из них нельзя не разобрать.
Во-первых, они очень прочные. Современные армированные эластичные материалы способны воспринимать нагрузку не хуже стали. Нет такой коммерческой грузовой техники, на которую они бы не подошли.
Во-вторых, это большая чувствительность колебаний. К сожалению, дороги часто такого качества, что одна яма сменяется другой кочкой. Даже небольшие выбоины передаются на многотонный груз и обратно. Подвеска испытывает колоссальные нагрузки и может разрушиться, если не принимать мер. Однозначно считается, что пневморессора более чувствительна и лучше гасит колебания, чем просто рессоры. Это автоматически уменьшает процент поломок и увеличивает срок службы машины.
В-третьих, это простота в использовании. Пневморессора ЛиАЗ, как и всякая другая не требует разбора, чтобы выстроить другую жесткость, и таким образом перераспределить нагрузку. Это делается компрессором.
В-четвертых, это надежность. Данный узел на удивление редко выходит из строя. Эксплуатация пневморессоры не предполагает частый ремонт.
В общем, все как нельзя лучше подходит для российской автомобильной техники. Помимо неё, пневмоподушки почти стопроцентно применяются на других тяжелых машинах – грузовиках, трейлерах и пр. ЛиАЗ – просто удачный пример.
Старые добрые металлические рессоры, как грузовые запчасти, необратимо уходят в прошлое. На новых образцах грузовой техники они уже редкость. От них отказывают даже на тяжелых легковых автомобилях, таких как внедорожники.
Продажи и покупки
Есть ещё одно преимущество пневморессор ЛиАЗ. Они часто встречаются в продаже – практически у каждого продавца. Российские поставщики любят с ними работать – доступность, цена и востребованность делают свое дело.
Их поиск в продаже не составит ни какого труда. Вопрос поиска и покупки укладывается, как правило, в один день.
Тем более, для покупки любой детали уже нет необходимости даже покидать дом или офис. Опыт работы с Интернет-магазинами весьма положителен. Вы можете ознакомиться с их каталогами в удобной обстановке, сравнить предложения сразу нескольких поставщиков. Даже если детали нет на складе, продавцы почти всегда смогут достать её у партнеров или производителя – завод ЛиАЗ расположен недалеко от больших транспортных потоков.
Смотрите также: