Палец ушка рессоры
Ни для кого не секрет, что ремонт легкового транспорта - это довольно сложная задача. Тут нужен опыт и сноровка. Что уж говорить о ремонте грузового автотранспорта. Тут вообще без помощи специалистов не обойтись. Поломок может множество. В этой статье мы рассмотрим такой важный вид обслуживания грузового автотранспорта, как ремонт ходовой части. А точнее здесь будет описан такой важный элемент, как палец ушка рессоры .
Что и говорить, ходовая часть является жизненно важной частью любого транспортного средства и, тем более, грузовика. Вот почему необходимо проводить регулярный, желательно ежедневный технический осмотр, который заключается в осмотре состояния рамы, рессор, подрессорников, колес, а также амортизаторов. Если с большей частью указанных деталей и частей кузова все более-менее понятно, то вот рессоры - это очень хитрый и, главное, капризный элемент ходовой части любого автомобиля, не только грузового. Рассмотрим их более подробно.
Итак, сами по себе рессоры служат достаточно долго, а если правильно ухаживать и следить за ними, то срок работоспособности можно увеличить. В общем и целом, ремонт рессоры не является трудоемким занятием, но имеет много нюансов, для обхода которых лучше довериться специалистам автосервиса. Но есть у рессоры одна слабая часть, которая является самой подверженной поломкам. Называется она палец ушка. Дело в том, что палец ушка наиболее подвержен нагрузке при движении грузового автомобиля. Если говорить о самых распространенных видах поломки, которым подвержен палец ушка, то стоит отметить следующие: поломка и потеря упругости листов пальца ушка, износ пальцев ушка и втулок, износ кронштейнов и противоскрипных шайб и, наконец, срезание центрового болта пальцев ушка.
Стоит отметить, что сам по себе палец ушка рессоры является одной из разновидностей пружины, которая состоит из одной или нескольких пластин из закаленной стали различной длины, соединенные хомутами, работающие в режиме изгиба. В этом случае палец ушка не будет часто ломаться, поскольку производится из металла. Но, в связи с модернизацией, на сегодняшний день большинство рессор и, соответственно, пальцев ушка производятся из легких материалов, таких как пластик. Конечно, это снижает массу рессоры, но и делает палец ушка очень хрупким. Что ведет к поломкам.
Для устранения дефектов первым делом необходимо снять преднюю или заднюю рессору с автомобиля. Для этого лучше всего использовать подъемник или канаву. После этого рессору необходимо промыть и разобрать, чтобы добраться до пальца ушка. Скорее всего, серьезных повреждений не будет, так как палец ушка рессоры будет поврежден лишь сколами. В этом случае нужно оценить их глубину и количество. Если они не значительны, то нужно провести косметический ремонт ушка рессоры, путем герметизации трещин. Если же сколы глубокие, то палец рессоры лучше целиком заменить.
Также палец ушка может быть сломан. В этом случае помимо обязательной замены ушка, нужно проверить и саму рессору, так как в процессе поломки детали ушка могли повредить прилегающие к ней части. Так, например, может быть повреждена пружина рессоры, либо помяты листы рессоры. В случае если палец ушка сломан, необходимо заменить всю рессору целиком, вне зависимости от того, насколько серьезными являются повреждения самой рессоры.
После того, как все необходимые действия произведены, можно приступать к сборке передней рессоры. Палец ушка рессоры собирается очень легко. Однако это не значит, что на этот процесс не нужно обращать должного внимания. Так, обязательно, необходимо проверить все крепления пальца ушка, затянуть все болты. Наконец, необходимо смазать палец ушка и поставить его на место в ходовой части. Теперь можно ставить обратно и рессору. Тут особых сложностей возникнуть не должно, так как рессоры обычно покупаются в сборе, соответственно остается только приладить ее на место.
Многие при ремонте рессоры задаются вопросом, какой марки брать запчасти на замену, как сами рессоры, так и палец ушка. Разумеется, если есть возможность, то такие детали лучше брать «родные», отечественные. Переплачивать за иностранные детали не стоит.
Смотрите также: