Добро пожаловать
на сайт компании «ГТС».
Кузовные пластиковые детали
для грузовых иномарок.
Пн-Пт (8.30 — 17.00)
8-800-775-03-42
Помощь
Вход

Пневмоподушки на авто – что должен знать о них каждый

Пневмоподушки на авто – что должен знать о них каждый

Для людей, которые первый раз слышат это слово, стоит описать, что за ним стоит. Пневмоподушка на авто – это элемент подвески кузова, более современная альтернатива металлической рессоре. Служит для устранения колебаний, возникающих в процессе движения автомобиля, и смягчения нагрузок, которые передаются от груза к раме или кузову машины. Она также известна, как пневморессора, пневмобаллон, пневмоамортизатор.

Конструкционные отличия между пневмоподушкой и рессорой колоссальны. Вторая, даже в современном варианте, представляет собой набор металлических пластин, различных размеров. Варьируя площадью поперечного сечения рессоры, можно распределять по ней нагрузку и устанавливать ей критические значения.

Пневмоподушки на авто выглядят, как резервуар из армированной прочной резины, заполненный сжатым воздухом. Именно это позволяет ему эффективно работать с упругими колебаниями. Сжатый воздух принципиально лучше металла – он более чувствителен, а амортизационные свойства выше. Специалисты единогласно отмечают более высокую плавность хода авто.

Помимо этого, можно отметить следующие преимущества:

  1. Меньше ударная нагрузка на дорожное покрытие – асфальт меньше разрушается. То же касается и колес. Да и самой рамы грузовика.
  2. Меньший расход топлива. Иногда это не очевидно, но в большинстве случаев это непреложный факт.
  3. Простота регулирования высоты подвески, её жесткости и ограничений по нагрузке.
  4. Большая номенклатура грузов, перевозку которых возможно осуществлять. Транспортируемые ценности оказываются в более заботливом положении.

Каждый из этих пунктов можно выразить в деньгах – экономической эффективности! И перевозчики это прекрасно понимают. Часто наличие именно этой модификации категорически важно при выборе техники.

Общие тенденции

Без использования пневмоподушек обходится очень редкий современный грузовик. С ними работают все крупнейшие мировые производители (их устанавливают и на отдельные легковые авто и на общественный транспорт). Очевидно, что скоро они останутся без всякой конкуренции. Кстати, более новых технических конструкций так и не было придумано. Менялись только отдельные решения.

С данным изделием работают все поставщики и продавцы грузовых запчастей. Даже достаточно редкую модель можно заказать как в обычном, так и интернет-магазине. Это особого труда и затрат не составит.

К сожалению, у такой популярности есть и отрицательный момент – немал процент контрафактных товаров. Покупая для своего авто пневмоподушку у частных лиц или сомнительных компаний, вы рискуете получить некачественный узел, поломка которого в маршруте выведет из строя всю машину и наверняка создаст аварийную ситуацию. В связи с этим рекомендуется совершать покупки у крупных фирм-продавцов, дорожащих своей репутацией и предоставляющих гарантию, или у проверенных лиц.

Выбрать и установить самому пневмоподушки на авто не всегда просто. Часто даже на одном авто на разные оси ставят неодинаковые подушки. Если покупная комплектация вас не устраивает, и есть стремление их заменить, то всегда стоит обращаться к профессионалам. Они помогут сделать правильный выбор и осуществить правильный монтаж и отладку работы всей системы.

Зато в эксплуатации пневмоподушки Firestone, например, бескрайне удобны. Для того чтобы изменить их рабочие параметры не нужно разгружать авто, частично разбирать его и просчитывать то, как нужно набирать пластины. С помощью штатного компрессора и блока управления в кабине, все делается быстро и в комфортных условиях. А ведь такие операции необходимы часто:

  1. При подготовке к перевозке новых грузов (особенно негабаритных или со смещенным центром тяжести).
  2. При смене качества дорожного покрытия.
  3. При пробуксовке в грязи или сугробе.

Этих примеров более чем достаточно. На практике же их можно приводить долго. Пневмоподушки быстро были оценены, и оптимизаций их конструкций продолжается.


Смотрите также:

Возврат к списку