Добро пожаловать
на сайт компании «ГТС».
Кузовные пластиковые детали
для грузовых иномарок.
Пн-Пт (8.30 — 17.00)
8-800-775-03-42
Помощь
Вход

Грузовая рессора - важный элемент подвески

Грузовая рессора - важный элемент подвески

Наверное, каждый любопытный человек, или владелец автомобиля, который занимается ремонтом машины самостоятельно, рано или поздно сталкивался с подвеской. Особенно это актуально для российский дорог, где ремонтом подвески нужно заниматься постоянно, если вы не хотите посредине пути встать у обочины или ехать на подпрыгивающем автомобиле. Кстати, многие автовладельцы довольно редко уделяют подвеске должное внимание. Правда, чаще всего это владельцы легковых автомобилей. Другое дело водители и владельцы грузовиков. Грузовая рессора кардинально по своим характеристикам отличается от легковой. Происходит это из-за того, что грузовые подвески более подвержены нагрузке и износу, а значит, намного чаще требуют ремонта. Так, если замена легковой рессоры требуется от силы раз в несколько лет, то грузовую нужно менять ежегодно, а иногда и несколько раз в год. Но обо всем по порядку.

Итак, как таковая, грузовая рессора известна уже давно. Еще два века назад, она использовалась в повозках, как для перевозки людей, так и грузов. И уже тогда ее ценили по достоинству. Некоторое время повозки, оснащенные рессорами, были доступны только богачам или грузоперевозчикам и стоили они очень дорого. И только с течением времени транспорт с подвеской стал необходимостью, а не роскошью. Сегодня этим уже никого не удивишь. Это обязательная составляющая любой подвески. Если говорить о конкретном определении грузовой запчасти - рессоры, то как такового его не существует. Можно только сказать, что грузовая рессора - это некий упругий элемент подвески грузового транспортного средства, который осуществляет равномерное рассеивание поступающей на ходовую часть нагрузки, вследствие чего все листы рессоры прогибаются в равной степени, а автомобиль на неровной дороге сохраняет равновесие. Как видно из определения, основная составляющая подвески это металлические пластины, из которых она состоит. Крепится подвеска к мосту автомобиля с помощью стремянок.

Одна из самых распространенных грузовых рессор по конструктивному делению - это листовая. Такое название она получила в результате того, что собирается из нескольких металлических листов. Но это не обычный металл, а высококачественная сталь, которая является дорогим и прочным материалом. Различий между грузовыми рессорами для задней и передней подвески нет, только если в размере можно найти отличие. Делается это для того, чтобы можно было использовать грузовую подвеску на всех типах транспортных средств, независимо от привода.

Как и любая важная деталь автомобиля, грузовая рессора имеет ряд качественных характеристик, по которым можно определить ее качество и уровень износа. Основными показателями можно считать упругость, жесткость и гибкость. Причем рассматриваются они в комплексе, а не по отдельности. Так, при движении грузового автомобиля, основная нагрузка сначала приходится на коренной рессоры лист. Затем, как только будет достигнута его максимальная гибкость, нагрузка передается дальше и так далее, пока вся нагрузка не будет равномерно распределена между всеми листами рессоры. Если грузовая рессора исправна, то толчки от езды будут успешно погашены и ход машины будет плавным и мягким. Разумеется, в силу конструктивных особенностей автомобиля и самой дороги, полного гашения толчков можно и не достичь усилиями одной только рессоры, но все же основную нагрузку несет именно она. Тут проявляются две характеристики – упругость и гибкость. Жесткость видна при движении автомобиля как в загруженном, так и порожнем состоянии. Так, если жесткость рессоры недостаточна, то машина без груза будет трястись даже на ровной дороге, или, наоборот, она будет бить по подвеске, если автомобиль загружен, а рессора не в порядке.

Как видно, грузовая рессора - это очень важный элемент подвески. Производителей подвески существует на сегодняшний день множество. Использовать можно как отечественные, так и зарубежные аналоги. Поскольку производятся они по единой технологии, особой разницы в их модификациях нет.


Смотрите также:

Возврат к списку